Отношения человека со временем, память о времени, взаимодействие времени с пространством – являются темами, главенствующими в работах, которые будут представлены на экспозиции.
Выдающийся российский философ и культуролог М.М. Бахтин призывал исследователей культуры к тому, чтобы они пытались по-своему видеть время «в пространственном целом мира; читать приметы хода времени во всем, начиная от природы и … вплоть до отвлеченных понятий». Именно такой попыткой и станут работы авторов объекты древних культур, отображенные в художественных фотографиях Марии Калининой, и реалии современности, переосмысленные в абстрактных композициях Евгения Щеглова и Екатерины Бубновой.
Художественное исследование будет посвящено трансформации «вечного» времени, времени объективного и безличностного, цельного и завершенного, подобного мифологическому, в котором акт сотворения мира одномоментно включал в себя и начало, и конец, вместе взятые – через придание ему импульса человеческого внимания и погружение зрителей во временные потоки, созданные концептуально сгруппированными арт-объектами. В попытке создания особого Хронотопа – закономерной связи пространственно-временных координат – в своей работе «Цветы из будущего» Евгений Щеглов познакомит зрителя с образами различных культур – от эпохи мезолита и майянской, египетской, индийской и шумеро-вавилонской цивилизаций до современности и будущего. При этом с точки зрения Хронотопа, в контексте субъективного зрительского восприятия каждая работа, которая будет участвовать в экспозиции, начнет существовать не как отвлеченный объект, застывший и статичный, а как живое и неизгладимое из бытия событие. Временной поток будет вести зрителя по экспозиции от «Могилы Адама» и до «Часов Апокалипсиса» Марии Калининой – фотографических образов историческо-архитектурных объектов, реально существующих на территории некрополя Мидзакхан, на развалинах древнего Хорезмского царства в современном Узбекистане.
Творческому осознанию подвергнутся и другие характеристики времени – его нелинейность, его способность останавливаться и застывать, как в работе «Застывшее время» Марии Калининой, течь в обратном направлении как в «Реке текущего вспять времени» Екатерины Бубновой и временные порталы, как способ перемещения между прошлым и настоящим. Авторы в своих работах попытаются увязать между собой историческую документальность и фантасмагорию, создавая из пространственно разделенных групп функционально определенный смысловой центр, своеобразную, пользуясь терминологией Эйнштейна, спайку пространства и времени.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.