Выставочная концепция предполагает, что каждая выставка расскажет о паре материалов в творчестве художников, чаще соединенных друг с другом по контрасту, но в некоторых случаях и родственных. В этой экспозиции объединяющим началом станут не только материалы, но и, в первую очередь, сам творческий тандем двух художников — живописца Ирины Александровны Старженецкой и скульптора Анатолия Федоровича Комелина.
Помимо упомянутых в названии материалов, объединяющей идеей выставки стало стремление обоих художников к обнажению сущностных свойств натуры, к выражению вечных смыслов и сюжетов. Идут они к этому единому содержанию через разные отношения с художественной материей. Ирина Старженецкая создает абстрактно-символическую живопись, используя классические «холст, масло». Анатолий Комелин прибегает к маргинальному для художественного творчества материалу — пеноплексу, привычному скорее на стройке, чем в академической мастерской, выражая с его помощью традиционные, «вечные», нередко библейские темы.
В творчестве Ирины Старженецкой сплетаются два важных направления русской культуры. С одной стороны, это наследие русского авангарда с его поисками цвета и смелыми экспериментами с формой. С другой — влияние древнерусской монументальной живописи с её лаконичной выразительностью символов и уверенным освоением пространства. Это сочетание придаёт работам Старженецкой неповторимый художественный почерк.
Через живопись художник стремится передать эмоции и переживания, выразить то, что невозможно передать словами. Этот подход, ставший результатом не только природного дара, но и глубокой интеллектуальной работы, сформировал уникальный художественный почерк Старженецкой, отличающийся пластической свободой и мощной живописной экспрессией.
Анатолий Комелин по праву считается одним из самых самобытных скульпторов современности. Начав с традиционной фигуративной пластики, он постепенно пришёл к лаконичному и сдержанному художественному языку. Его работы отличаются высокой степенью условности — избегая излишней детализации, мастер раскрывает мощь и выразительность минималистичной формы. В последние годы он всё чаще обращается к религиозной тематике, создавая классические образы в глубоко личной интерпретации.
Для Комелина погружение в древнерусское искусство — это не стилизация, а подлинное, прочувствованное переживание, пропущенное через призму собственного восприятия. Двигаясь от предметности к всё большей абстракции, он стремится выразить суть бытия, превращая дерево, камень, а порой и «случайные» предметы в произведения, наполненные смыслом и внутренней силой.
Произведения художников находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства и в других крупнейших музеях нашей страны и за рубежом. Этой весной галерея «Выхино» с гордостью экспонирует работы мэтров национального искусства в своем выставочном пространстве.
Москва
ул. Ташкентская 9
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.